Порядок обжалования нормативных правовых актов Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"


Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Собранием муниципального образования «Холмский городской округ»


Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Собранием муниципального образования «Холмский городской округ», регламентирован федеральным законодательством.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суде.

В статье 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» определено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.

(Полный текст закона)

Оспаривание нормативных правовых актов (решений) Собрания

(в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации)

В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Согласно статье 245 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:

- по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

- по заявлениям об оспаривании решений органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 251 ГПК РФ:

-  гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части;

- с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция;

- заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт;

- заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ (полный текст статьи), и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью;

- к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;

- подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;

- судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления, по основаниям, указанным в заявлении.

Оспаривание нормативно-правовых актов (решений) Собрания

(в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации)

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

- об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Оспаривание нормативных правовых актов Собрания в Арбитражном суде производится в порядке, предусмотренном главой 23 АПК РФ (полный текст главы)